Педагогическая антропология К. Д. Ушинского — это концепция воспитания и образования, которая путём применения педагогических принципов стремится усовершенствовать человека. infourok.ru
Некоторые аспекты педагогической антропологии Ушинского:
- Всестороннее изучение личности. www.bibliofond.ru Для целенаправленного воспитания человека необходимо составить о нём правильное представление. infourok.ru Ушинский рассматривал личность в тесной связи с трёхчастной природой человека: тело, душа и дух. cyberleninka.ru
- Важность нравственного воспитания. infourok.ru Оно занимало главное место в педагогике Ушинского и, по его мнению, должно было быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей. infourok.ru
- Изучение физиологических законов развития человеческого организма. infourok.ru Это позволило Ушинскому сформулировать принципы физического воспитания. infourok.ru
- Важность психологии. cyberleninka.ru Ушинский называл её изучение «краеугольным камнем педагогики». cyberleninka.ru При этом он рассматривал психологию в тесной связи с физиологией. cyberleninka.ru
- Влияние социокультурных факторов. infourok.ru На развитие человека, по мнению Ушинского, оказывают влияние семья, общество, народ, религия, язык. infourok.ru
Ушинский впервые употребил термин «педагогическая антропология» и заложил основы специального изучения человека, чтобы согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. infourok.ru