Возможно, имелся в виду тот факт, что юмор может иметь разное воздействие в зависимости от ситуации. multiurok.ru www.cross-kpk.ru
В одних случаях шутка имеет позитивное значение, а в других (другая группа детей, другая ситуация) даёт отрицательный результат. multiurok.ru Характер реакции определяется уровнем интеллектуального, нравственного и общекультурного развития класса. www.cross-kpk.ru
Некоторые примеры, когда использование юмора может быть эффективным:
- Формирование нравственных чувств и положительных черт характера. www.dissercat.com Педагог, обладающий чувством юмора, не выглядит злым человеком, когда ребёнок проявляет отрицательные черты своего характера. www.dissercat.com Он демонстрирует неприглядность этих черт и внушает ребёнку мужество и уверенность в их преодолении. www.dissercat.com
- Снятие психологического напряжения. spravochnick.ru Использование ситуаций юмора, шуток на учебном занятии способствует снятию напряжения, дисгармонии и улучшает настроение учащихся. spravochnick.ru
- Развитие стремления к познанию. spravochnick.ru Если занятие проходит в дружественной обстановке, педагог использует шутки, сарказм для выражения своего мнения, то учащимся становится интересно, и они хотят продолжения и повторения такого занятия. spravochnick.ru
Однако есть и ограничения: например, нельзя высмеивать личность учащегося, его невольный промах. multiurok.ru spravochnick.ru Недопустимы и грубые, глумливые шутки, кривляния и т. п.. multiurok.ru Такой юмор может вызвать конфликт с учителем, с одноклассниками. multiurok.ru