Отличие тесселяции от обычной детализации модели в трёхмерной графике заключается в том, что тесселяция позволяет создавать более сложные и реалистичные поверхности, особенно на объектах с неровным рельефом — например, камнях, горных породах, траве или деревьях. 4
Суть тесселяции в том, что объект, представленный сеткой низкой плотности, делится на большее количество мелких полигонов. 4 При этом каждый многоугольник модели разбивается на заданное число связанных многоугольников, которые выстраиваются в соответствии с общим направлением поверхности модели. 1
Таким путём можно сначала создать простую модель, а затем быстро и просто повысить её детализацию. 1 Помимо этого, грамотная тесселяция помогает сэкономить графические ресурсы при одинаковом или лучшем уровне картинки, чем без использования этой технологии. 3