Отличие школы позиционирования от других подходов в стратегическом менеджменте заключается в том, что она провозглашает ограниченность числа стандартных стратегий в сложившихся отраслях, которые могут быть выбраны высшим руководством любых типов организаций в конкретной ситуации и которые позволят фирме занять выгодные рыночные позиции и обеспечить защиту от конкурентов. 18
В основу школы позиционирования положен конкурентный или отраслевой анализ. 4 Для определения наиболее эффективных отраслевых стратегий проводятся статистические исследования состояния отрасли, после чего разрабатываются рекомендации. 4
В то время как другие подходы, например школа предпринимательства, рассматривают стратегический процесс как деятельность одного человека — руководителя предприятия, с учётом свойственных только ему качеств: интуиции, здравомыслия, опыта, проницательности. 67