Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие личностно-ориентированной педагогики от традиционной когнитивной парадигмы заключается в подходе к обучению и роли обучающегося. nsportal.ru spravochnick.ru
Когнитивная парадигма предполагает, что главной целью образования выступает формирование системы знаний, умений и навыков, отражающих социальный заказ. spravochnick.ru Главным источником знаний является педагог, обучающийся рассматривается не как активный участник образовательно-воспитательного процесса, но как объект целенаправленного педагогического воздействия. spravochnick.ru Личностные аспекты образования сводятся к формированию и развитию познавательных способностей, мотивации к обучению. spravochnick.ru
Личностно-ориентированная педагогика, в свою очередь, предполагает, что системообразующим фактором образовательной парадигмы является неповторимая и уникальная личность обучающегося. spravochnick.ru Сущность подхода заключается в отношении педагога к воспитаннику как к самостоятельной, творческой, активной личности, как к ответственному субъекту собственного академического, социального, профессионального развития. spravochnick.ru
Таким образом, в когнитивной парадигме основное внимание уделяется информационному обеспечению личности, а не её развитию. nsportal.ru В личностно-ориентированной педагогике, наоборот, акцент сделан на развитии индивидуальности ученика, его способности к самостоятельному мышлению, критическому анализу и креативности. www.work5.ru