Возможно, имелись в виду различия между латентным обучением и традиционными методами дрессировки, которые обычно направлены на выработку послушания. 34
Латентное обучение (скрытое) предполагает, что животное получает информацию, которая не вызывает немедленных перемен в поведении, но может повлиять на него в будущем. 3 При таком обучении в центральной нервной системе формируется своеобразная карта окружающей среды с определением возможной значимости её составляющих для животного. 1
Традиционные методы дрессировки, например с помощью поводка, часто основаны на отрицательном подкреплении: применяют неприятное воздействие, чтобы вызвать поведение, и убирают его, когда животное выполняет нужные действия. 2
Таким образом, отличие латентного обучения от традиционного дрессировочного подхода заключается в том, что первое ориентировано на долгосрочные изменения поведения, в то время как традиционные методы фокусируются на выработке конкретных реакций через негативные или позитивные стимулы.