Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие исследовательского метода от репродуктивного заключается в уровне мыслительной активности учащихся. www.maam.ru infourok.ru
Репродуктивный метод предполагает, что преподаватель сообщает информацию в готовом виде, а учащиеся усваивают её и могут воспроизвести по заданию преподавателя. www.maam.ru Критерий усвоения — правильное воспроизведение (репродукция) знаний. www.maam.ru Репродуктивные методы не решают задачу формирования творческой самостоятельности учащихся, слабо способствуют развитию мышления. www.livelib.ru
Исследовательский метод предусматривает творческий поиск учащимися знаний. www.maam.ru Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. infourok.ru Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов. infourok.ru Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся. infourok.ru Исследовательский метод используется для того, чтобы ученик научился приобретать знания, исследовать предмет или явление, делать выводы и применять полученные умения и навыки в жизни. www.maam.ru
Таким образом, репродуктивный метод ориентирован на запоминание готовых знаний, а исследовательский — на их творческое усвоение. www.maam.ru infourok.ru