Отличие частично-поискового метода от исследовательского заключается в том, что при каждом из них учащиеся получают знания по-разному. 13
Частично-поисковый метод предполагает, что знания учащимся не предлагаются в готовой форме, их необходимо добывать самостоятельно. 1 Учитель организует не изложение новых знаний, а их поиск при помощи различных средств. 1 Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи, анализируют проблемные ситуации, сопоставляют, обобщают, делают выводы. 1
Исследовательский метод предполагает, что преподаватель совместно с учащимися определяет проблему, которую необходимо решить за определённый отрезок учебного времени. 1 Знания учащимся не сообщаются, они должны сами добывать их в ходе разрешения (исследования) проблемы. 1 Работа учителя сводится к оперативному управлению ходом решения проблемных задач. 1 Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение совмещается с познавательным интересом, приобретённые знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. 1