Особенность педагогического консилиума как метода диагностики заключается в комплексном подходе к оценке уровня учебных возможностей и воспитанности учащихся, состояния их здоровья и иных значимых показателей успешности воспитательно-образовательного процесса. 1
Некоторые особенности метода:
- Коллективное обсуждение результатов. 2 Каждый участник заседания высказывает своё мнение, обосновывая собственные суждения и высказывания. 2
- Предварительная подготовка. 2 Для реализации метода требуется изучение сведений о педагоге и учащемся, рабочих тетрадей учащегося, успеваемости, план-конспектов занятий и других документов. 2
- Помощь в установлении индивидуальных способностей учащегося. 2 Метод помогает определить предрасположенности к конкретным дисциплинам, способы усвоения и восприятия информации, личные качества и поведение. 2
- Корректировка программы обучения. 2 Специалисты разрабатывают рекомендации не только для педагога, но и для учащегося, его родителей, чтобы скоординировать действия и приложить максимум общих усилий для развития ребёнка. 2