Особенность модели адаптивной школы, предложенной Евгением Ямбургом, заключается в том, что не ребёнок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности. 13
Такая школа открыта для любых детей — с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи. 1
Некоторые другие особенности модели:
- Гибкий подход к обучению. 13 Можно постоянно выбирать приёмы обучения, главное, чтобы они подходили конкретному ребёнку и детскому коллективу. 1
- Дифференциация обучения. 12 Организуется на основании уровня развития детей и предусматривает три учебных потока-траектории: траектория базового стандарта, траектория продвинутого, то есть гимназически-лицейского образования, и траектория компенсирующего обучения. 2
- Обеспечение комфортных условий для школьника. 4 В школе есть двухразовое питание, прогулки, обширная система дополнительного образования, психолого-медицинское обслуживание и другое. 4