Некоторые особенности формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста:
- Соотнесение направлений с частями собственного тела. 24 Например, «вверху» — там, где голова, «внизу» — где ноги, «впереди» — где лицо, «сзади» — где спина. 24
- Ориентировка «на себе» и «от себя». 2 Дети продолжают ориентироваться на себе и начинают овладевать ориентировкой «от объектов». 2
- Умение определять положение предмета по отношению к другому предмету. 13 Например, «справа от куклы — заяц, слева от куклы — пирамидка». 1
- Умение определять своё положение среди окружающих предметов. 1 Например, «за стулом, около стула, среди игрушек, перед Машей, сзади Коли». 1
- Развитие умения ориентироваться на плоскости. 1 Дети находят левую, правую, верхнюю, нижнюю стороны листа, его середину, правый нижний угол стола. 1
- Умение передвигаться в указанном направлении. 13 Для точного обозначения направления движения используют наречия и предлоги: «вверх», «вниз», «вперед», «назад», «направо», «налево», «рядом» и другие. 13
Формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста происходит в игре и в повседневной жизни. 5