Основной принцип воспитательного процесса по Е. В. Бондаревской заключается в культуросообразности. 15 Он ориентирует воспитателей и всю систему образования на отношение к детству как к культурному феномену, к ребёнку как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению, к педагогу как к посреднику между ребёнком и культурой и так далее. 1
Также к основным принципам воспитательного процесса по Е. В. Бондаревской относятся:
- Природосообразность. 1 Означает отношение к ребёнку как к части природы, что предполагает его воспитание с учётом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков. 1
- Ценностно-смысловой подход. 1 Направлен на создание условий для обретения ребёнком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой. 1
- Сотрудничество. 1 Предусматривает объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремлённость в будущее. 1