Вера в возможности ребёнка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение личности, направление её на путь служения добру, истине, красоте, справедливости — ведущий постулат гуманно-личностной технологии Ш. А. Амонашвили. 3
Некоторые другие принципы технологии:
- Очеловечивание среды вокруг ребёнка. 1 Педагог должен принять ученика таким, какой он есть, включить в содержание своего общения и отношений с ним его жизнь во всех её проявлениях и стать её соучастником. 1
- Принцип самостоятельности. 2 Учитываются личностные особенности ребёнка, создаются комфортные условия, которые способствуют проявлению самостоятельности мышления и деятельности учащихся. 2
- Предоставление ученику чувства свободного выбора. 4 Ребёнок должен сам свободно выбрать игру, сам в неё включиться и так же свободно из неё выйти, без принуждения со стороны взрослого. 4
- Безотметочное обучение. 2 Ш. А. Амонашвили считает, что дети способны к обучению без отметок, и они будут учиться, если процесс обучения будет интересен и направлен на развитие познавательных стремлений. 2