Основная задача игровой подготовки к школе — развитие психических функций, необходимых для успешного обучения, а также формирование других важных навыков и качеств. 14
Некоторые из них:
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. 14 Игра помогает ребёнку накапливать знания, осваивать язык, общаться, развивать умственные способности и воображение. 3
- Формирование самостоятельности, активности, саморегуляции. 12 Ребёнок определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете, по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками. 23
- Формирование навыков общения со сверстниками, нравственных норм, этической стороны взаимоотношений, норм и способов общения. 3
- Развитие элементарных трудовых умений и навыков. 1 Например, конструкторские игры благотворно сказываются на развитии мелкой моторики, логического мышления, пространственной координации. 1
- Развитие стремления к успеху. 2 Например, в играх-соревнованиях у детей развивается стремление к успеху и возможности стать первым. 2
Таким образом, основная задача игровой подготовки к школе — подготовить ребёнка к обучению, учитывая его полноценное развитие как личности. 12