Одна из возможных причин сложности интеллектуальных тестов в игровой форме — необходимость учитывать разные виды мышления, восприятия и памяти участников. 4
Вопросы для игры должны содержать информацию разного типа и в разной форме, так как среди игроков могут быть люди с разными ведущими видами мышления. 4
Ещё одна сложность может заключаться в том, что сложность вопроса должна находиться на пределе возможностей участников. 4 При этом вопрос должен содержать интересную и новую для игроков информацию, а также нести смысловую нагрузку, достаточную для полного рассмотрения аспекта темы. 4
Кроме того, в некоторых играх есть ограничение по времени на обдумывание ответа. 3
Например, в игре «Что? Где? Когда?» для ответа на вопрос команде предоставляют ограниченное количество времени (от 30 секунд до 1 минуты). 3
Ещё одна сложность может быть связана с тем, что реакции игроков на гипотетические ситуации, предложенные в тесте, могут не соответствовать их поведению в аналогичных ситуациях в реальной жизни. 1
Например, в игровом тесте социального интеллекта для детей дошкольного и младшего школьного возраста более адекватными могут оказаться методы постановки ребёнка в конкретную социальную проблемную ситуацию, заданную в игровой форме. 1