Основная цель учебно-исследовательской деятельности в образовании — развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в науке. 15
Некоторые аспекты, на которые направлена такая деятельность:
- Приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. 14
- Развитие способности к исследовательскому типу мышления. 13
- Активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе субъективно новых знаний (то есть самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося). 45
- Обучение алгоритму ведения исследования, навыкам, которые затем могут быть использованы в исследовании любой сложности и тематики. 2
- Всестороннее развитие гармоничной личности, наделённой умением и желанием развиваться и реализовываться. 2