Новаторство А. Н. Скрябина в области использования цвета в музыке заключается в следующих аспектах:
- Создание собственной системы цветотональности. www.audiomania.ru Скрябин был убеждён, что каждому звуку соответствует определённый цвет. cyberleninka.ru Он обозначил до-мажор красным, ре-мажор — жёлтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зелёным. www.audiomania.ru В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами. www.audiomania.ru
- Разработка «цветовой клавиатуры». cyberleninka.ru Скрябин планировал создать инструмент, который бы проецировал определённые цвета на экран в соответствии с звучанием нот. cyberleninka.ru В партитуре поэмы «Прометей» была предусмотрена специальная партия «Luce» (свет), которая должна была исполняться на этом инструменте. cyberleninka.ru
- Стремление к синтезу звука и цвета. videouroki.net Скрябин стремился осуществить синтез звука и цвета на образно-содержательной основе. videouroki.net Он хотел сделать музыку светоносной, введя в неё партию цветомузыкального инструмента. videouroki.net
Скрябин верил, что цвет обладает мощным эмоциональным воздействием и может усилить музыкальное переживание, позволяя слушателям не только слышать, но и видеть музыку. cyberleninka.ru