Новаторство Н. А. Добролюбова в литературной критике заключается в создании концепции «реальной критики». xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai В её основе лежит требование жизненной правды, без которой, по убеждению критика, нельзя говорить о каких-либо других достоинствах искусства. xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
Некоторые принципы «реальной критики»:
- Соотнесение художественного текста с фактами действительной жизни. cheloveknauka.com Произведение сопоставлялось не только с породившей его реальностью, но и с современной читателю действительностью, когда речь шла о произведении прошедшей эпохи. cheloveknauka.com
- Рассмотрение всех явлений в тесной связи друг с другом. xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai Добролюбов убеждал читателей, что не факты следует приспосабливать к заранее выдвинутой концепции, а, наоборот, саму концепцию выводить из фактов. xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
- Учёт миросозерцания художника. cheloveknauka.com Анализ подлинно художественного явления призван был учесть миросозерцание писателя. cheloveknauka.com
- Принцип народности. xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai Подлинно народным, по мнению Добролюбова, писатель сможет стать только тогда, когда сумеет «проникнуться народным духом, прожить его жизнью, стать вровень с ним, отбросив все предрассудки сословий, книжного чтения и пр.». xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai
Добролюбов стремился раскрывать в произведениях те стороны, которые могли бы оказать наибольшее воздействие на общественное сознание. reshak.ru Он утверждал, что литература должна быть не только художественным отражением действительности, но и мощным средством воздействия на умы и сердца людей. reshak.ru