Научная обоснованность современных методов воспитания в дошкольных учреждениях заключается в том, что они опираются на определённые научные концепции, включающие философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. 4
Некоторые современные методы воспитания и их обоснование:
- Индивидуальный подход. 2 Педагог работает с детьми с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 2 При выборе методов и приёмов воспитания, а также при отборе игр и заданий учитывается психологический портрет ребёнка и условия его жизни. 2
- Системно-деятельностный подход. 2 Новые знания не даются в готовом виде. 2 Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. 2
- Личностно-ориентированный подход. 2 Основная ценность образования — становление личности ребёнка как индивидуальности. 2 Каждому ребёнку предоставляется право выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных ценностей, устремлений. 2
- Использование интерактивных технологий. 15 Применение планшетов, интерактивных досок, компьютерных игр и образовательных приложений делает обучение более интересным и доступным, а также помогает развивать информационные навыки с самого раннего возраста. 5
- Проблемное обучение. 5 Этот метод позволяет детям самостоятельно решать задачи и проблемы, стимулируя их аналитическое мышление и творческую активность. 5
Таким образом, современные методы воспитания в дошкольных учреждениях направлены на создание оптимальных условий для разностороннего развития ребёнка, учитывают специфику детского возраста, индивидуальные особенности каждого ребёнка и требования современного общества. 5