Модель человеческого потенциала в образовании предполагает создание благоприятных условий для развития и успешной реализации личностного потенциала обучающихся. 3
Некоторые аспекты такой модели:
- Индивидуализированный образовательный процесс. 2 Характерная черта модели — учёт индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для их самопознания, саморазвития, самоактуализации и самопринятия. 4
- Целенаправленное планирование учебно-воспитательного процесса. 4 При проектировании основных профессиональных образовательных программ учитывают прогностические и преобразующие функции формирующейся личности. 4
- Ориентация на достижение приоритетных образовательных результатов. 4 К ним относятся способность эффективно использовать освоенные теоретические знания, качественный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций. 4
- Создание условий для самореализации. 3 Например, формирование у выпускников образовательных учреждений компетенций, необходимых для работы в условиях экономики знаний. 3
Эксперты сходятся во мнении, что система образования играет ключевую роль в развитии человеческого потенциала, выступая одним из главных рычагов ускорения человеческих изменений. 3