Модель человеческого потенциала в образовании предполагает создание благоприятных условий для развития и успешной реализации личностного потенциала обучающихся. cyberleninka.ru
Некоторые аспекты такой модели:
- Индивидуализированный образовательный процесс. www.opencu.ru Характерная черта модели — учёт индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для их самопознания, саморазвития, самоактуализации и самопринятия. e-koncept.ru
- Целенаправленное планирование учебно-воспитательного процесса. e-koncept.ru При проектировании основных профессиональных образовательных программ учитывают прогностические и преобразующие функции формирующейся личности. e-koncept.ru
- Ориентация на достижение приоритетных образовательных результатов. e-koncept.ru К ним относятся способность эффективно использовать освоенные теоретические знания, качественный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций. e-koncept.ru
- Создание условий для самореализации. cyberleninka.ru Например, формирование у выпускников образовательных учреждений компетенций, необходимых для работы в условиях экономики знаний. cyberleninka.ru
Эксперты сходятся во мнении, что система образования играет ключевую роль в развитии человеческого потенциала, выступая одним из главных рычагов ускорения человеческих изменений. cyberleninka.ru