Междисциплинарный характер педагогической психологии заключается в её взаимосвязи с другими науками. 12
Педагогическая психология опирается на знания общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. 12 Кроме того, она связана с такими науками, как педагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и другие. 1
Также выделяются междисциплинарные аспекты педагогической психологии, например, психология семьи, организационная психология и психология группы. 5 Например, цель психолога в междисциплинарной ситуации — преобразовать влияние семьи и группы в форму, помогающую развитию ребёнка в русле педагогического процесса. 5 Для этого нужно знать специфику семейного и группового аспекта в жизни ребёнка. 5
Ещё одна особенность междисциплинарного характера педагогической психологии — использование методов, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие. 5 Но здесь они применяются с учётом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения к ним. 5