Вопросы к Поиску с Алисой
Методология теста Выготского — Сахарова (также известна как метод двойной стимуляции) заключается в использовании двух рядов стимулов, каждый из которых играет особую роль по отношению к деятельности испытуемого. www.b17.ru
Один ряд стимулов выполняет функцию объекта, на который направлена деятельность испытуемого. www.b17.ru Второй ряд — функцию знаков (стимулов-средств), с помощью которых эта деятельность организуется. www.b17.ru
В исследовании Выготского и Сахарова в качестве стимулов-объектов использовались фигуры различных цветов, формы, высоты и размеров, а в качестве стимулов-средств — слова, написанные на обратной стороне каждой из фигур, являющиеся знаками экспериментальных понятий. www.b17.ru
Суть теста: испытуемый постепенно раскрывает признаки, входящие в экспериментальное понятие, отбирая фигуры, на которых, по его мнению, написано одно и то же слово, и проверяя каждый раз правильность своего выбора. www.b17.ru
Цель теста — оценить уровень развития мышления детей и взрослых, умение создавать обобщения и систематизацию признаков разнообразных объектов. bigenc.ru