Некоторые методологические отличия культурно-исторической психологии от классического естествознания:
Подход к изучению развития. www.researchgate.net www.bibliofond.ru В классическом естествознании развитие часто рассматривается как физический процесс, подчинённый закону механического детерминизма. www.bibliofond.ru В культурно-исторической психологии, согласно Л. С. Выготскому, развитие означает саморазвитие. www.researchgate.net
Роль исследователя. old.bigenc.ru В методологии классического естествознания присутствие исследователя нужно исключить. old.bigenc.ru В культурно-исторической психологии исследователь — необходимый момент ситуации эксперимента и задаёт новую единицу изучения: распределённое между экспериментатором и испытуемым «психотехническое действие». old.bigenc.ru
Отношение между исследованием и практикой. old.bigenc.ru В классическом естествознании исследование и практика отделены, а в культурно-исторической психологии исследование встраивается в практику, обеспечивая её осуществление, воспроизводство и развитие. old.bigenc.ru
Тип описания изучаемого объекта. old.bigenc.ru В классическом естествознании описываются законы «естественной жизни» объекта. old.bigenc.ru В культурно-исторической психологии используется особый, «психотехнический» тип описания, который не столько фиксирует законы, сколько задаёт условия трансформации объекта. old.bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.