Некоторые методологические отличия культурно-исторической психологии от классического естествознания:
Подход к изучению развития. 24 В классическом естествознании развитие часто рассматривается как физический процесс, подчинённый закону механического детерминизма. 4 В культурно-исторической психологии, согласно Л. С. Выготскому, развитие означает саморазвитие. 2
Роль исследователя. 1 В методологии классического естествознания присутствие исследователя нужно исключить. 1 В культурно-исторической психологии исследователь — необходимый момент ситуации эксперимента и задаёт новую единицу изучения: распределённое между экспериментатором и испытуемым «психотехническое действие». 1
Отношение между исследованием и практикой. 1 В классическом естествознании исследование и практика отделены, а в культурно-исторической психологии исследование встраивается в практику, обеспечивая её осуществление, воспроизводство и развитие. 1
Тип описания изучаемого объекта. 1 В классическом естествознании описываются законы «естественной жизни» объекта. 1 В культурно-исторической психологии используется особый, «психотехнический» тип описания, который не столько фиксирует законы, сколько задаёт условия трансформации объекта. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.