Методика тренировки правописания безударных гласных корней включает несколько этапов: 1
- Выяснение смысла слова. 3 Ученику нужно понять происхождение слова, чтобы правильно написать его. 3
- Поиск безударного гласного звука, требующего проверки. 3
- Выделение корня. 3 Это необходимо, чтобы узнать, в какой части слова находится безударный звук. 3
- Подбор проверочного слова. 3 Оно должно быть однокоренным с проверяемым или его формой, а также в нём корневой гласный звук должен быть ударным. 3
- Вставка проверенной безударной гласной и грамотное написание слова. 1
Некоторые упражнения, которые используются в рамках методики:
- Слуховые диктанты. 3 Ученики воспринимают орфограмму на слух. 3
- Устные диктанты. 3 Ученики работают с цифровыми и орфографическими карточками. 3
- Упражнения на нахождение ударной и безударной гласной в разных частях слова. 4
- Сопоставление произношения и написания ударной и безударной корневой гласной. 4
- Выделение слов, в которых написание безударных гласных регулируется изучаемым правилом (среди однокоренных слов, среди слов на ранее изученные правила, в предложениях, в текстах). 4
- Упражнения в словообразовании. 4 Они направлены на пополнение словарного запаса ребёнка рядом однокоренных слов, на умение оперировать значением слова при подборе однокоренных слов. 4
Упражнения строятся по принципу от простого к сложному, от опоры на зрительный анализатор к слуховому, от анализа вслух к деятельности «про себя». 1