Методика тестирования способностей школьников к различным профессиям заключается в проведении тестов с вопросами о предпочтениях в работе, увлечениях и склонностях. media.foxford.ru После ответов на них создаётся психографический профиль человека, который помогает определить, какие профессиональные области ему подходят. media.foxford.ru
Некоторые методики тестирования:
- «Опросник профессиональной готовности» Л. Н. Кабардовой. synergy.ru Тест показывает наиболее подходящий тип профессии, а также персональные возможности в реализации разных знаний и навыков. synergy.ru
- «Матрица выбора профессии» Г. В. Резапкиной. synergy.ru Методика выявляет склонность к различным видам профессиональной деятельности — работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной работе. synergy.ru
- «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е. А. Климова. nsportal.ru schkola1priv.minobr63.ru Методика позволяет выявить профессиональные склонности человека и предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. nsportal.ru
- «Карта интересов». media.foxford.ru schkola1priv.minobr63.ru Методика предназначена для определения интересов и склонностей к различным сферам деятельности. schkola1priv.minobr63.ru
- «Опросник профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. vk.com Методика определяет склонность к направлениям деятельности на основе увлечений, навыков и предрасположенностей. vk.com
- «Определение направленности личности» Б. Басса. vk.com Методика определяет личностную направленность к определённому виду профессиональной деятельности. vk.com
Профориентацию школьников лучше проводить под руководством психолога или профориентолога. synergy.ru