Возможно, имелись в виду некоторые из игр и упражнений, которые помогают развивать критическое мышление с использованием слов. Вот некоторые из них:
- «Противоположность». 2 Ведущий показывает картинку, а участники должны назвать слово, обозначающее противоположный предмет. 2 Например, если ведущий показывает чашку, то дети могут назвать доску (чашка выпуклая, а доска прямая), солнце (чашку делает человек, а солнце — часть естественной природы) и воду (вода — наполнитель, а чашка — форма). 2
- «Какое что бывает?». 24 Игра помогает сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий, как высота, ширина, длина, классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. 24 Например, можно спросить, что бывает высоким (дерево, столб, человек, дом). 24
- «Кто без чего не обойдётся». 24 Упражнение помогает научиться выделять существенные признаки. 2 Нужно зачитать ряд слов, из которых нужно выбрать только два самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. 24
- «Третий лишний». 3 Нужно составить на бумаге несколько цепочек из слов, а участникам необходимо понять, что в них лишнее и почему. 3 Пример: бабочка — слон — голубь — стрекоза — ворона (из этого списка выпадает слон, так как все остальные существа могут летать). 3
- «Додумки». 3 Игра одновременно развивает и критическое, и творческое мышление. 3 Нужно взять любую сказку, например «Красную Шапочку», и остановиться на моменте, где девочка приходит к бабушке. 3 Участникам нужно придумать собственное продолжение истории. 3
- «Чёрный ящик». 3 Участникам необходимо угадать предмет, который предварительно спрятали. 3 Можно задать до 10 наводящих вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет». 3