Методика раннего обучения детей распознаванию цветов может включать следующие элементы:
- Сортировка по цветам. 12 На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, чёрный и белый. 1 Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки. 2 Постепенно сортировку можно усложнять, например, давать раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом. 2
- Упражнения с пластилином. 2 Вместе делают лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. 2 Подготавливают пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов и предлагают детям приклеить их на пластилин. 2
- Упражнения с табличками. 2 Потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой. 2 Ребёнку показывают три квадратика с незнакомыми для него цветами и говорят: «Это красный, это синий, это жёлтый». 2 Затем спрашивают: «Где красный? Где жёлтый?». 2 После того, как ребёнок перестал делать ошибки во второй ступени, спрашивают: «Это какой цвет? А этот?». 2 Постепенно вводят новые цвета, но во время урока всегда предлагают только три цвета одновременно. 2
- Творческие занятия. 5 Для них понадобятся пластилин, краски, фломастеры, цветная бумага, картон. 5 Ребёнку задают тему рисунка и определённый цвет его исполнения, например, предлагают нарисовать оранжевое солнышко или красное яблочко, слепить зелёную змею, вырезать из бумаги красный цветочек. 5
Занятия лучше проводить в игровой форме. 1 Также можно изучать стишки, в которых проговариваются названия цветов. 5