Методика преподавания сложения дробей с разными знаменателями в начальной школе включает следующие элементы:
- Актуализация знаний. 2 Ученики выполняют индивидуальную работу по карточкам, например, располагают дроби в кружках по возрастанию и определяют, какая дробь меньше, а какая больше (если у дробей равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше). 2
- Введение в тему. 2 Учитель объясняет, что дроби состоят из числителя и знаменателя, знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое, а числитель — сколько частей взяли. 2
- Работа с учебником. 2 Ученики решают задания, например, по учебнику «Математика» для 4 класса (авторы И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская). 24
- Объяснение алгоритма сложения дробей с разными знаменателями. 13 Учащиеся должны разложить знаменатели дробей на простые множители, найти наименьшее общее кратное знаменателей, разделить его на знаменатели дробей, чтобы найти для каждой дроби дополнительный множитель, а затем умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. 1
- Закрепление материала. 4 Ученики решают задачу, например, о том, сколько всего торта и рулета съели дети, если к чаю мама подала рулет, разрезанный на 5 равных частей, и торт, разрезанный на 10 равных частей. 4
При обучении сложению дробей с разными знаменателями можно использовать словесный, наглядный, практический и проблемный методы. 3