Методика преподавания сложения дробей с разными знаменателями в начальной школе включает следующие элементы:
- Актуализация знаний. urok.1sept.ru Ученики выполняют индивидуальную работу по карточкам, например, располагают дроби в кружках по возрастанию и определяют, какая дробь меньше, а какая больше (если у дробей равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше). urok.1sept.ru
- Введение в тему. urok.1sept.ru Учитель объясняет, что дроби состоят из числителя и знаменателя, знаменатель показывает, на сколько частей разделили целое, а числитель — сколько частей взяли. urok.1sept.ru
- Работа с учебником. urok.1sept.ru Ученики решают задания, например, по учебнику «Математика» для 4 класса (авторы И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская). urok.1sept.ru infourok.ru
- Объяснение алгоритма сложения дробей с разными знаменателями. solncesvet.ru multiurok.ru Учащиеся должны разложить знаменатели дробей на простые множители, найти наименьшее общее кратное знаменателей, разделить его на знаменатели дробей, чтобы найти для каждой дроби дополнительный множитель, а затем умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель. solncesvet.ru
- Закрепление материала. infourok.ru Ученики решают задачу, например, о том, сколько всего торта и рулета съели дети, если к чаю мама подала рулет, разрезанный на 5 равных частей, и торт, разрезанный на 10 равных частей. infourok.ru
При обучении сложению дробей с разными знаменателями можно использовать словесный, наглядный, практический и проблемный методы. multiurok.ru