Для подсчёта количества возможных маршрутов в лабиринте используют разные методики, например:
- Алгоритм полного перебора. 5 Исследует каждый проход, пока не найдёт правильный путь. 5 Алгоритм проверяет все возможные пути через лабиринт и постоянно перезапускает проверку, когда сгенерированный путь оказывается неудачным. 5
- Алгоритм Тремо. 5 Чтобы обозначить путь, на протяжении всего лабиринта рисуют линии и точки. 5 Нужно выбрать случайный проход и следовать по нему до следующей развилки. 5 По мере прохождения проходов отмечают начало и конец каждого из них. 5 Если пользователь заходит в тупик, он возвращается назад по тому же пути до первой развилки и отмечает этот проход вторыми точками. 5 Проход, который отмечен двумя точками, не подлежит проходу и считается тупиком. 5 На развилке выбирают проход, отмеченный наименьшим количеством точек. 5
- Метод динамического программирования. 3 Карта лабиринта представляет собой квадратное поле, некоторые квадраты которого запрещены для прохождения. 34 Шаг в лабиринте — перемещение из одной разрешённой клетки к другой разрешённой клетке, смежной с первой по стороне. 34 Путь — это некоторая последовательность таких шагов. 34 Каждую клетку, включая начальную и конечную, можно посещать несколько раз. 34