Методика параллельного действия в педагогике Макаренко заключается в том, что педагоги работают не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой. skillbox.ru Персональное воздействие на каждого происходит именно через группу, то есть действует логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
Основные положения методики параллельного действия:
- Воспитание детей в коллективе. multiurok.ru infourok.ru Под коллективом Макаренко понимал контактную совокупность людей, основанную на общей цели, деятельности, дисциплине, органах самоуправления и связи с обществом. multiurok.ru
- Дисциплина в коллективе. multiurok.ru infourok.ru Дисциплина — это не средство и не метод воспитания, а результат всей воспитательной системы. multiurok.ru Интересы коллектива должны стоять выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива. multiurok.ru
- Трудовое воспитание. multiurok.ru infourok.ru Макаренко не мыслил свою систему воспитания без участия детей в производительном труде. multiurok.ru Участие в таком труде сразу меняло социальное положение подростков, превращая их во взрослых граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. multiurok.ru