Методика ознакомления с новыми грамматическими конструкциями в иностранной речи может включать следующие этапы: 1
- Выбор подходящего материала. 1 Это может быть упражнение в учебнике, комикс, песня, анекдот, история или другой ресурс, который будет интересен ученикам. 1
- Представление новой структуры. 1 Нужно обратить внимание учеников на форму, контекст, маркеры времени и всё, что поможет выявить грамматическую закономерность. 1
- Выделение нового грамматического явления из контекста. 2 Необходимо раскрыть форму и значение конструкции, а также особенности её употребления. 2
- Формулировка обобщающего правила. 2 Нужно определить перечень признаков грамматического явления, которые характеризуют его особенности и последовательность реализации в устном и письменном общении. 2
- Проверка понимания и первичное закрепление. 2 Ученики выполняют упражнения, которые помогают освоить новый материал. 15
Существуют разные методы ознакомления с грамматическим материалом, например:
- Дедуктивный метод. 3 Учитель даёт новый материал и поясняет основные правила, после чего ученики выполняют ряд упражнений. 3
- Индуктивный метод. 34 Ученики находят в тексте незнакомые грамматические формы и пытаются осознать их значение через контекст. 4 Затем они анализируют новое явление путём сравнения иностранного текста с его переводом на родной язык и формулируют правило. 4
- Метод управляемых открытий. 1 Ученики самостоятельно анализируют информацию, делают выводы и корректируют их, обмениваясь результатами с другими, а затем используют полученные знания на практике. 1