Методика обучения В. Ф. Шаталова направлена на привлечение ученика к изучению предмета, его обучение и воспитание. pedsovet.su
Некоторые особенности методики:
- Отказ от линейного обучения. news.rambler.ru Каждый урок состоит из блоков — нескольких связанных тем. news.rambler.ru Центральной становится самая сложная в разделе, и вокруг неё строится остальной материал. news.rambler.ru
- Изложение только сути. news.rambler.ru Учебники Шаталова минимизированы, содержат только необходимые сведения. news.rambler.ru Это позволяет сократить время для изучения и усвоения программы по предмету. news.rambler.ru
- Использование опорных карточек или схем. news.rambler.ru Они привлекают зрительное внимание и облегчают запоминание. news.rambler.ru Опорные карты-схемы не должны содержать больше 7 смысловых тезисов. news.rambler.ru
- Проговаривание вслух одного и того же 3–4 раза. news.rambler.ru Это улучшает запоминание благодаря активизации слуховой памяти. news.rambler.ru
- Запрет на одновременную запись и прослушивание материала. moluch.ru Конспекты, состоящие из блок-схем, удобны для контроля, самоконтроля и повторения материала перед экзаменами. news.rambler.ru
- Система проверки имеет несколько вариантов. news.rambler.ru Каждый ученик должен отвечать на каждом уроке, а учитель суммирует заработанные баллы. news.rambler.ru
- Принцип «открытой перспективы». news.rambler.ru Заработанные баллы записываются, суммируются, вносятся в журнал карандашом, а ребёнку предоставляется возможность исправить неудовлетворяющую оценку, когда он почувствует уверенность в своих силах. news.rambler.ru
- Уделение внимания комфорту и благожелательной атмосфере на уроках. news.rambler.ru Обязательный элемент каждого урока — физкультурная пауза. news.rambler.ru
Основная идея методики Шаталова — помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства. xn--j1ahfl.xn--p1ai