Методика обучения комбинаторике в старших классах заключается в следующем:
- Учёт исходного уровня развития комбинаторно-логического мышления старшеклассников, их возрастных и индивидуальных особенностей. 5
- Реализация деятельностного подхода, включение учащихся в специально организованную познавательную деятельность. 5
- Личностно-ориентированный подход, педагогическая поддержка в процессе организации познавательной деятельности. 5
- Задачный подход, анализ сущности математического (теоретического) мышления, овладение учащимися мыслительными операциями. 5
- Использование специально разработанной системы задач, способствующих осуществлению логических операций, комбинаторных, логических и общенаучных методов. 1 Особое значение имеет метод моделирования: более лёгкую задачу используют как модель при решении более сложной. 1
- Организация элективных курсов, направленных на развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассников. 35
Также при обучении комбинаторике важно обеспечить связь теории с практикой: после изучения новой темы нужно прорешать достаточное количество задач для полного её усвоения, предпочтительно подбирать практико-ориентированные задачи. 2