Методика обучения делению в столбик в младших классах заключается в следующем:
- Подготовка. 1 Нужно убедиться, что ребёнок освоил такие математические понятия, как сложение, вычитание, хорошо знает и применяет на практике таблицу умножения и деления, знает разряды чисел. 1 Без этих основ математики овладеть навыками деления в столбик вряд ли получится. 1
- Объяснение сути деления. 12 Проще всего научить ребёнка делению, если попросить разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. 1 Например, разделить мандарин на дольки, чтобы у всех было поровну. 1
- Изучение математической записи деления. 1 Нужно объяснить, что деление — операция, противоположная умножению. 1 Например, 3 х 3 = 9. 1 Затем показать, что операция деления противоположна умножению: делят произведение 9 на множитель 3, и в результате будет другой множитель. 1
- Объяснение алгоритма деления в столбик: 1
- Определить в примере, где находится делимое, а где делитель. 1
- Записать делимое и делитель под «уголок». 1
- Найти первое неполное делимое: определить, какая часть делимого может использоваться для первичного деления. 1
- Определить, сколько раз делитель умещается в выбранной части делимого. 1
- Произвести умножение делителя на полученное число под уголком, результат вписать под выбранную часть делимого. 1
- Найти разницу (остаток). 1
- Повторить действия, пока в остатке не окажется 0. 1
- Закрепление навыка. 1 С помощью постоянных примеров и упражнений нужно закрепить полученный навык. 1
Также важно научить ученика проверять вычисление обратным действием — умножением. 3