Методика А. С. Макаренко в трудовом воспитании основана на идее, что преобразует человека не сам труд, а его организация и отношение к нему. vk.com
Некоторые принципы методики:
- Создание воспитывающего коллектива. vk.com dzen.ru Дети были связаны бытовыми, деловыми и дружескими целями. dzen.ru Это взаимодействие позволяло развивать личность и индивидуальность каждого. dzen.ru
- Творческий характер труда. urok.1sept.ru Макаренко считал, что творческий труд возможен там, где к работе относятся с любовью, где понимают её необходимость и пользу. urok.1sept.ru
- Осмысленность труда. vk.com Воспитанники должны понимать, что выращенные овощи и собранные ягоды используются для того, чтобы улучшить их питание. vk.com
- Сочетание индивидуальной и коллективной ответственности. vk.com У каждого члена коллектива есть участок работы, за который он отвечает сам, и часть работы выполняется коллективно. vk.com
- Самоуправление. dzen.ru При наличии здорового коллектива педагог считал возможным доверить воспитанникам самоуправление. dzen.ru Дети учились самостоятельности и ответственности. dzen.ru
- Поощрение и наказание. www.maam.ru Поощрение и наказание — это коррекционный метод педагогического стимулирования, обеспечивающий поддержку полезной и торможение нежелательной деятельности воспитанников. www.maam.ru
Макаренко считал, что правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу и другие качества. www.maam.ru urok.1sept.ru