Методика графического диктанта Д. Б. Эльконина предназначена для исследования ориентации в пространстве, а также для определения умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по его заданию. 12
Для проведения методики ребёнку выдают тетрадный лист в клеточку с нанесёнными на нём друг под другом четырьмя точками. 1 Расстояние между точками — около 8 клеточек. 1
Задание: 2
Во время диктовки делают достаточно длительные паузы. 1 На самостоятельное продолжение узора ребёнку дают 1–1,5 минуты. 1
Оценка результатов: 1
За каждый узор ребёнок получает по две оценки: одну — за выполнение диктанта, другую — за самостоятельное продолжение узора. 4
Итоговая оценка за выполнение диктанта выводится из суммирования минимальной и максимальной оценки за выполнение трёх узоров (средняя не учитывается). 1 Аналогично подсчитывается средний балл за самостоятельную работу. 1 Сумма этих оценок даёт итоговый балл, который может колебаться от 0 до 16 баллов. 1