«Графический диктант» Д. Б. Эльконина предназначен для исследования ориентации в пространстве. 14 С его помощью определяют, умеет ли ребёнок внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по его заданию. 12
Суть методики: ребёнку выдают тетрадный лист в клетку с нанесёнными на нём друг под другом четырьмя точками. 35 Взрослый говорит, на сколько клеточек и в какую сторону нужно проводить линию. 35 Следующую линию нужно начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 35
Оценка результатов проводится по двум показателям: действиям под диктовку и правильности самостоятельного продолжения узора. 1 Первый показатель говорит об умении внимательно слушать и чётко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй — о степени самостоятельности ребёнка в учебной работе. 1
Интерпретация результатов: