Методика элементарного образования по И. Г. Песталоцци направлена на гармоничное развитие личности и включает трудовое, физическое, нравственное и умственное образование. 1
Некоторые аспекты методики:
- Нравственное образование. 1 Элементом выступает «азбука чувств», которая развивает моральные и нравственные качества: любовь к близким, доверие, доброту к окружающим, щедрость, формирует чувства ответственности, справедливости, уверенности. 1
- Трудовое образование. 1 Простейший элемент представлен в виде «азбуки умений», которая направлена на овладение трудовыми навыками через формирование простых движений. 1 Идея трудового обучения связана с реальными проблемами и задачами, с которыми человек сталкивается каждый день. 1
- Физическое образование. 1 Направлено на комплексное физическое развитие ребёнка, его стремление к здоровому образу жизни, общему подъёму физических сил, эмоциональных и интеллектуальных качеств. 1 Для этого используется суставная гимнастика, игры, строевые занятия, походы, экскурсии. 1
- Умственное образование. 1 Представлено в «азбуке очевидности», которая основана на очевидных фактах и явлениях, доступных для восприятия учениками. 1 Важно показать ученикам, как всё вокруг взаимосвязано, чтобы лучше понимать и запоминать изучаемый материал. 1
Некоторые принципы методики:
- Наглядность. 13 Выступает средством развития у детей наблюдательности, умения сравнивать, выявлять общие и отличительные признаки, устанавливать соотношения. 13
- Последовательность. 25 Обучение должно идти в строгой последовательности: ребёнку следует давать лишь то, к чему он вполне подготовлен, но не следует преподносить ему то, с чем он не может справиться. 2
- Учёт индивидуальных особенностей. 1 Отношение педагога к ученику должно зависеть только от индивидуальности, положение ребёнка или его родителей в обществе никаким образом не должно влиять на процесс обучения. 1