Метод воспитания через красоту по Сухомлинскому заключается в том, чтобы в красоте окружающего мира — природы, искусства, человеческих поступков — ребёнок черпал духовное благородство: подлинную человеческую доброту, сердечность, отзывчивость, готовность к созданию и утверждению прекрасного. nsportal.ru
Сухомлинский считал, что когда ребёнок растёт в окружении красоты, впитывает и переживает её, то начинает воспринимать слова, а значит, становится, по его словам, «воспитываемым». infourok.ru
Некоторые аспекты метода воспитания через красоту по Сухомлинскому:
- Использование природы. infourok.ru Педагог учил детей присматриваться к окружающей природе, уметь ценить её разнообразную красоту. infourok.ru
- Применение различных приёмов. infourok.ru Например, использование «волшебных рамок» на прогулке, приём «рисуем картину словами» для передачи впечатления от увиденного с помощью эпитетов и сравнений. infourok.ru
- Использование искусства. infourok.ru Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства и представления детей помогали различные виды искусства, изображающие красоту природы и быта человека. infourok.ru
- Уделение внимания музыке. ped-kopilka.ru Сухомлинский ставил перед собой задачу вызвать эмоциональную реакцию на мелодию и убедить детей, что источник красоты музыки — красота окружающего мира. ped-kopilka.ru
- Приобщение к деятельности в области искусства. infourok.ru Это помогало воспитывать у детей потребность и привычку вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения. infourok.ru
Сухомлинский формулировал суть обращения к красоте как «от красивого — к человечному». cyberleninka.ru