Метод сравнения решений задач для развития логического мышления заключается в сопоставлении их сюжетов, числовых данных, вопросов, способов решения и ответов. 5
Цель сравнения — уяснить структуру задачи и овладеть приёмом сравнения. 5 При этом внимание учащихся фиксируется как на сюжетной стороне задачи, то есть на содержательном смысле данных чисел, так и на отношении данных. 5
Например, можно сопоставлять простые задачи на нахождение суммы двух чисел и на увеличение данного числа на несколько единиц, а также задачи на нахождение остатка и на уменьшение данного числа на несколько единиц. 5 Сначала сопоставляются задачи с одинаковыми данными, потом с различными. 5
Также сравнение может быть основано на анализе и синтезе: каждую задачу делят на основные элементы, а затем мысленно объединяют похожие элементы, подчёркивая существенные различия. 1