Метод Сократа, известный также как сократический диалог, — способ ведения диалога, в ходе которого один собеседник задаёт вопросы, а другой отвечает на них. teacher.yandex.ru Цель задающего вопросы — сделать так, чтобы собеседник усомнился в своих знаниях, но с помощью уточняющих вопросов нашёл правильный ответ. teacher.yandex.ru
Некоторые принципы метода Сократа:
- Вопросы вместо утверждений. educationschool.ru Вместо того чтобы давать прямые ответы или объяснения, используют серию вопросов, чтобы подвести учащегося к пониманию концепции или принципа. educationschool.ru
- Итеративный подход. educationschool.ru Процесс начинается с общего вопроса, который постепенно уточняется до тех пор, пока не будет достигнуто глубокое понимание предмета. educationschool.ru
- Искусство слушания. educationschool.ru Учителю важно внимательно слушать ответы ученика, направляя обсуждение таким образом, чтобы стимулировать размышления и углубление понимания. educationschool.ru
- Анализ предположений. educationschool.ru Сократ часто спрашивал своих собеседников о причинах их убеждений. educationschool.ru Это помогало им осознать свои собственные предположения и проверить их на логичность. educationschool.ru
Метод Сократа используется в обучении для того, чтобы:
В терапии метод Сократа используется, чтобы:
- Работать с убеждениями человека. skillbox.ru В ходе разговора собеседники высказывают мнения, ищут аргументы в пользу и против озвученных тезисов и, наконец, общими усилиями находят истину. skillbox.ru
- Выявлять искажённые убеждения и мысли. dzen.ru Цель вопросов — обнаружить их и подвергнуть сомнению, после чего мысли меняются на более конструктивные. dzen.ru