Метод «снежного кома» в социологических исследованиях заключается в поиске контактов подходящих для опроса людей у респондентов, уже участвовавших в опросе. 1
Как правило, это выглядит следующим образом: по завершении опроса интервьюер интересуется у респондента, нет ли среди его друзей и знакомых, подходящих под параметры исследования, и просит дать контакты подходящих людей. 1 Данная процедура повторяется до тех пор, пока не будет опрошено необходимое количество респондентов. 1
Метод «снежного кома» применяется тогда, когда представителей целевой группы трудно найти другими методами, доступность респондентов ограничена и к ним можно обеспечить доступ только через доверенных лиц. 4
Однако у этого метода есть недостатки: он может вести к смещению выборки, так как участники, как правило, рекомендуют людей со схожими чертами или взглядами. 2 Также этот метод зависит от мотивации и готовности участников рекомендовать других, что может влиять на результаты исследования. 2