Метод решения математических задач через обращение заключается в последовательном видоизменении исходной задачи. 12 При этом из её условия извлекают часть или даже все данные и включают их в требование, а несколько или все найденные искомые исключают и переводят в условие. 12
Последовательно применяя этот приём, из исходной задачи можно получить не одну, а несколько новых задач, взаимосвязанных друг с другом по условию и требованию. 2
Преимущества метода:
- Развитие гибкости мышления. 2 При решении обратной задачи учащиеся перестраивают суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. 1
- Одновременное восприятие задачи как единого целого. 1 Это позволяет провести качественный анализ задачи и осознанный поиск её решения. 1
- Формирование общих умений решать задачи. 2 В процессе обращения задачи и последующего решения обратных задач происходит формирование действий, необходимых для овладения общим умением решать задачи: извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы и комбинировать их, переформулировать условие и требование, выводить следствия. 2