Вопросы к Поиску с Алисой
Метод параллельного действия, разработанный Антоном Макаренко, заключается в одновременном воздействии педагога на коллектив и личность. cyberleninka.ru
Суть метода в том, что педагоги работают не с личностью конкретного подростка, а с коллективом, группой, и персональное воздействие на каждого происходит именно через группу. skillbox.ru То есть действует логика «от коллектива — к личности», а не наоборот. skillbox.ru
Пример использования метода: если в классе происходит нарушение дисциплины, педагог не имеет дело с нарушителем, а обращается к органам самоуправления с просьбой разобраться. cyberleninka.ru Если нарушения повторяются, он апеллирует к общественному мнению коллектива. cyberleninka.ru
Таким образом, педагог использует коллектив как инструмент для воздействия на каждую отдельную личность. elar.rsvpu.ru При этом педагогический процесс строится так, чтобы личность чувствовала себя участником трудовой коллективной жизни, а не объектом воспитания. elar.rsvpu.ru