Метод орфографического чтения Тихомирова заключается в том, чтобы научить ребёнка читать текст так, как он написан, а не так, как люди говорят в обычной жизни. 2
Суть метода: ребёнку предлагают прочитать вслух какой-либо текст чётко и громко, но по слогам. 2 Читать нужно в быстром темпе, но успевая выделять и подчёркивать слоги. 2 Если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги. 1
Цель: при таком чтении активизируется моторная, слуховая и зрительная память. 2 В итоге, сталкиваясь с уже знакомыми словами в тексте, ребёнок мысленно будет их правильно произносить, а значит, и писать тоже. 2
Для занятий рекомендуется использовать классическую литературу, например, произведения А. П. Чехова, А. Н. Островского, А. С Грибоедова, А. С Пушкина, И. А. Бунина и других авторов. 2
По мнению Тихомирова, ежедневные систематические занятия орфографическим чтением способствуют формированию у ребёнка чувства природной грамотности. 2 Уже через несколько месяцев занятий дети начинают писать слова без ошибок, причём даже сложные термины. 2