Метод Монтессори для развития детей в сенситивные периоды заключается в создании правильной среды и предоставлении ребёнку возможности самостоятельно выбирать материалы для занятий. 3
Методика выделяет несколько сенситивных периодов, в которые ребёнок наиболее восприимчив к определённым навыкам и умениям: 3
- Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет). 3 В этот период ребёнок учится понимать и соблюдать порядок. 3 В системе Монтессори детям позволяется, например, мыть за собой посуду, подметать рассыпанный мусор, мыть пол. 3
- Период развития действий и движения (от 1 до 4 лет). 3 Это время, когда у ребёнка развиваются мышцы и координация движений. 3 Важно проводить как можно больше времени на детских площадках, горках, качелях и лесенках. 3
- Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет). 3 В этот период дети познают мир всеми органами чувств: смотрят, слушают, нюхают, пробуют, осязают. 3 Здесь формируются представления о форме, цвете, весе и геометрических фигурах. 3
- Период восприятия мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). 3 Это время формирования и развития мелкой моторики. 3 В этот период ребёнок учится нанизывать бусины, перебирать крупу, собирать пазлы. 3
- Период развития речи (от 0 до 6 лет). 3 Лучшее время для чтения книжек, рассматривания разных карточек, составления маленьких рассказов. 3
- Период развития социальных навыков (от 2,6 до 6 лет). 3 Малыш внимательно наблюдает за поведением взрослых. 3 Учится вести себя в обществе: быть вежливым, общаться, при необходимости — сдерживать свои эмоции. 3
Главная цель методики Монтессори — направление развития ребёнка в нужное русло, с принятием его личности и особенностей. 5