Метод моделирования художественно-творческого процесса на уроках музыки заключается в том, что учащиеся ставятся в позицию творца-композитора, творца-поэта, творца-художника, как бы заново создающих произведения искусства для себя и для других людей. 13
Этот метод требует проявления самостоятельности ученика в процессе творчества, когда школьник в опоре на музыкальный опыт и воображение, фантазию, интуицию сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создаёт, что способствует развитию способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации. 1
Пример задания по этому методу: школьникам необходимо попробовать себя в роли композитора и словесно «сочинить» музыку на основе литературного или живописного сюжета, либо конкретного названия. 1 Затем слушают музыкальное произведение и сравнивают, совпал ли их личный замысел и средства музыкальной выразительности с воплощением этого образа у композитора. 1