Контент-анализ в социологических исследованиях — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения социальных тенденций и фактов. zaochnik-com.com
Суть метода заключается в переводе текстовой информации в количественные показатели, а также в нахождении подсчитываемых признаков изучаемого документа. zaochnik-com.com
Некоторые этапы проведения контент-анализа:
- Выделение совокупности исследуемых источников. analytics.lektorium.tv Используются заранее определённые критерии: тип источника, жанр сообщений, объём, длина, частота появления и другие. analytics.lektorium.tv
- Определение выборочной совокупности сообщений. analytics.lektorium.tv Это необходимо, если объём материала очень велик, но иногда критерии выбора совокупности подбираются так, что проанализированы могут быть все существующие материалы. analytics.lektorium.tv
- Определение единиц анализа. analytics.lektorium.tv Этот этап важен для исследования, поскольку от правильного выбора зависят полученные результаты. analytics.lektorium.tv Как правило, единицами могут быть слова или темы. analytics.lektorium.tv
- Процедура подсчёта. analytics.lektorium.tv Систематизация и категоризация материала может осуществляться с помощью специальных компьютерных программ, формул или статистических расчётов. analytics.lektorium.tv
- Интерпретация полученных результатов. analytics.lektorium.tv Происходит в зависимости от целей и задач исследования. analytics.lektorium.tv
Контент-анализ позволяет отслеживать зафиксированные в текстах социальные изменения и социокультурные коды, тематические приоритеты массовой коммуникации и другие аспекты. bigenc.ru