Метод комментирования при решении математических задач заключается в следующем: все ученики самостоятельно решают одну и ту же задачу, а один из них последовательно поясняет (комментирует) решение. 14
Ученик-комментатор объясняет, на каком основании он выполняет то или иное преобразование, проводит то или иное рассуждение, построение. 1 При этом каждый шаг в решении задачи должен быть оправдан ссылкой на известные математические предложения. 2
Такое объяснение требует от учащихся не только формального решения задачи, но и понимания существа выполняемого преобразования, активной работы мысли. 2 Учащиеся, даже недостаточно подготовленные по математике, услышав объяснение следующего этапа в задаче, постараются выполнить его самостоятельно. 3
Пример комментирования: «Доказать, что сумма трёх последовательных натуральных чисел не может быть простым числом. Обозначим первое из этих чисел буквой n. Тогда два следующих за ним числа запишутся n+1,n+2, так как второе на 1, а третье на 2 больше первого числа. Запишем сумму этих трёх чисел и преобразуем её. Сначала раскрываем скобки, применяя сочетательный закон сложения. Затем приводим подобные члены. Вынося общий множитель (по распределительному закону), получаем результат. Полученное выражение есть произведение двух множителей 3 и n +1, а потому оно не может быть простым числом ни при каких натуральных значениях n». 4