Метод картирования в управлении проектами заключается в графической визуализации материального и информационного потоков в процессе создания ценности от поставщика до заказчика. 3
Это позволяет:
- Увидеть связи между элементами потока, проблемы и потери в существующем потоке, установить области для улучшения. 1
- Отслеживать в режиме реального времени изменения в потоке. 1
Некоторые задачи картирования:
- Сформировать единые подходы к изучению и улучшению процессов. 1
- Выявить проблемы, узкие места, возможные (потенциальные) риски для анализа, классификации, последующего решения (устранения) и установления областей улучшения процесса. 1
- Повысить вовлечённость участников за счёт улучшения коммуникации между различными подразделениями, визуализации пути достижения общей цели и состава работ всех участников, равномерного распределения работ между участниками и рационального использования задействованных ресурсов. 1
- Разработать и реализовать план мероприятий по повышению эффективности процесса и на любом этапе контролировать ход его выполнения. 1
- Сформировать базу данных стандартных (типовых) фрагментов процессов, ранее картированных и оптимизированных, и использовать их для параллельных и будущих работ. 1